Воскресенье, 12.05.2024, 19:56

mstyle-art

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Категории раздела
дизайн рекламы [9]
дизайн и образование [1]
вопросы образования в дизайне
архитектурный дизайн [1]
дизайн в строительстве и архитектуре
дизайн среды [0]
вопросы проектирование городской и архитектурной среды, средовых объектов
закон о дизайне [3]
дизайн интерьера [0]
Статистика
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей


    Главная » Статьи » дизайн рекламы [ Добавить статью ]

    Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма

    Обычно паспорт стандартов начинается с описания логотипа. Это легко объяснимо. Десятки лет логотип был золотым тельцом систем идентификации. На него молились толпы сопричастных. С него начиналась разработка, без него не мог обойтись ни один фирменный стиль. Деловая документация с логотипом в левом верхнем углу с лёгкой руки дилетантов стала синонимом фирменного стиля. Даже сейчас полно сумасшедших, которые называют разработку логотипа брендингом. Логично, что паспорт стандартов, который с той же руки тех же профанов превратившийся в брендбук, торжественно открывается логотипом.

    Проблема не в том, что логотип, как константа фирменного стиля, давно уже не имеет того веса, какой имел раньше, и не в том, что идеологически не правильно выпячивать этот доживающий свой век анахронизм. Паспорт стандартов — это система. Система — это порядок. Что можно сказать о системообразующем документе, если с первой же страницы порядок нарушается?

    О чём речь. Логотип в разделе «Логотип» демонстрируется в цветном виде. Возникает естественный вопрос: какой это цвет (или цвета)? Создатель системы должен либо замять этот вопрос, либо упомянуть вскользь, либо продублировать информацию из соответствующего раздела. Это дилемма должна натолкнуть дизайнера на простую мысль: раздел «Фирменная цветовая гамма» должен идти раньше раздела «Логотип». Есть ещё вариант: демонстрировать логотип в чёрно-белом виде, потом описывать цвета, а потом описывать цветной логотип. Но это похоже на работу российских коммунальных служб: разворотить только что положенный новенький асфальт, чтобы отремонтировать трубу, а потом наложить заплатку.

    Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма.
    S7. Основные цвета
    Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма.
    S7. Дополнительные цвета

    Теперь поговорим о самом разделе, который также может называться «Фирменная цветовая палитра» или «Фирменные цвета». Обычно он состоит из двух параграфов: «Основные цвета» и «Дополнительные цвета». И в том и в другом параграфе прописываются три важные вещи: собственно цветовая палитра, представлении цветов в разных цветовых моделях и пропорции их использования. Ликбез по цветовым моделям выходит за рамки этой статьи, а вот на цветовых пропорциях остановимся подробнее.

    Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма.
    Билайн

    Допустим есть у нас два фирменных цвета: чёрный и жёлтый. В одном случае цветовая гамма может быть «всё чёрное с редкими вкраплениями жёлтых акцентов», в другом — «всё в полосочку», в третьем — «всё жёлтое с редкими акцентами чёрного цвета». Надо ли говорить о том, что даже при прочих равных, это будут три разных фирменных стиля? Можно этот тонкий момент растолковывать словами и многочисленными ограничениями, можно нарисовать диаграмму распределения цветов, можно проиллюстрировать «настроенческим» фотоматериалом — фотографиями, в который присутствует правильное соотношение фирменных цветов.

    Цель одна — пользователь документа должен чётко уяснить не только, какие цвета нужно использовать, но и в каком объеме это использование допустимо. Помочь тут может и упоминание характеристик бренда, которые определили выбор именно такой цветовой палитры.

    Из вышесказанного следует, что белый — тоже цвет, и объём его использования также должен быть прописан в этом разделе.

    Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма.
    Мегафон
    Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма.
    Росбанк
    Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма.
    Внешторгбанк
    Паспорт стандартов. Фирменная цветовая гамма.
    Категория: дизайн рекламы | Добавил: marisami (29.02.2012)
    Просмотров: 1961 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024