Обычно паспорт стандартов начинается с описания логотипа. Это легко объяснимо. Десятки лет логотип был золотым тельцом систем идентификации. На него молились толпы сопричастных. С него начиналась разработка, без него не мог обойтись ни один фирменный стиль. Деловая документация с логотипом в левом верхнем углу с лёгкой руки дилетантов стала синонимом фирменного стиля. Даже сейчас полно сумасшедших, которые называют разработку логотипа брендингом. Логично, что паспорт стандартов, который с той же руки тех же профанов превратившийся в брендбук, торжественно открывается логотипом.Проблема не в том, что логотип, как константа фирменного стиля, давно уже не имеет того веса, какой имел раньше, и не в том, что идеологически не правильно выпячивать этот доживающий свой век анахронизм. Паспорт стандартов — это система. Система — это порядок. Что можно сказать о системообразующем документе, если с первой же страницы порядок нарушается? О чём речь. Логотип в разделе «Логотип» демонстрируется в цветном виде. Возникает естественный вопрос: какой это цвет (или цвета)? Создатель системы должен либо замять этот вопрос, либо упомянуть вскользь, либо продублировать информацию из соответствующего раздела. Это дилемма должна натолкнуть дизайнера на простую мысль: раздел «Фирменная цветовая гамма» должен идти раньше раздела «Логотип». Есть ещё вариант: демонстрировать логотип в чёрно-белом виде, потом описывать цвета, а потом описывать цветной логотип. Но это похоже на работу российских коммунальных служб: разворотить только что положенный новенький асфальт, чтобы отремонтировать трубу, а потом наложить заплатку. S7. Основные цвета S7. Дополнительные цвета Теперь поговорим о самом разделе, который также может называться «Фирменная цветовая палитра» или «Фирменные цвета». Обычно он состоит из двух параграфов: «Основные цвета» и «Дополнительные цвета». И в том и в другом параграфе прописываются три важные вещи: собственно цветовая палитра, представлении цветов в разных цветовых моделях и пропорции их использования. Ликбез по цветовым моделям выходит за рамки этой статьи, а вот на цветовых пропорциях остановимся подробнее. Билайн Допустим есть у нас два фирменных цвета: чёрный и жёлтый. В одном случае цветовая гамма может быть «всё чёрное с редкими вкраплениями жёлтых акцентов», в другом — «всё в полосочку», в третьем — «всё жёлтое с редкими акцентами чёрного цвета». Надо ли говорить о том, что даже при прочих равных, это будут три разных фирменных стиля? Можно этот тонкий момент растолковывать словами и многочисленными ограничениями, можно нарисовать диаграмму распределения цветов, можно проиллюстрировать «настроенческим» фотоматериалом — фотографиями, в который присутствует правильное соотношение фирменных цветов. Цель одна — пользователь документа должен чётко уяснить не только, какие цвета нужно использовать, но и в каком объеме это использование допустимо. Помочь тут может и упоминание характеристик бренда, которые определили выбор именно такой цветовой палитры. Из вышесказанного следует, что белый — тоже цвет, и объём его использования также должен быть прописан в этом разделе. Мегафон Росбанк Внешторгбанк
|