К сложным фонам относятся фотографии и иллюстрации. Возьмём априори, что фирменный блок на них размещаться может. Допустим, решил так дизайнер сделать, и не нам его судить. Чем может помочь паспорт стандартов в этом тяжёлом случае? Есть два варианта.Первый вариант: в разделе про фирменный блок в одноимённой главе описать 99 правил размещения фирменного блока на сложном фоне, сопроводив 130 оговорками и исключениями из правил. Вариант, понятно, для графоманов и трудяг. Второй вариант для лентяев, которые, как известно, двигатели прогресса: дать рекомендации в разделе «Фотостиль». В этом случае достаточно всего нескольких внятных ограничений, накладываемых не на фирменную символику, а на фото- и иллюстративный материал, а именно: а) У изображения всё-таки должна быть как минимум одна зона однородности: небо, море, стена, поле, чёрная ночь, грань или поверхность чего-то и тому подобное. Причем эта зона однородности должна быть где-то с краю, потому что по эстетическим и композиционным соображениям фирменный блок редко лепят посередине фотографии. б) Размер зоны однородности должен быть больше предполагаемого размера логотипа с учётом охранного поля. А размер логотипа будет определяться модульной сеткой. Тут же надо помнить, что фирменный блок может не ограничиваться логотипом или эмблемой и может включать в себя слоган, адресный блок и вообще всё, что угодно, т.е. изображение должно предназначаться для использования в какой-то конкретной ситуации на конкретном носителе, либо обладать большой зоной однородности «про запас» (поэтому все так любят улыбающихся людей на фоне голубого неба). в) Все фотоизображения должны быть подготовлены таким образом, чтобы зона однородности находилась или в каком-то диапазоне света (от 0 до 30%, например) для размещения нормальной формы фирменного блока, или в каком-то диапазоне теней (от 70% до 100%, например) для размещения инверсной формы фирменного блока. Если вместе с паспортом и фирменным стилем для заказчика готовится фотобанк фирменных изображений, то хорошо бы каждое изображение снабдить направляющими, обозначающими зону (или зоны) однородности, за пределы которой не рекомендуется выходить. Конечно, все эти ограничения не так актуальны для логотипов на плашке и эмблем. В этом случае требования к иллюстративному материалу гораздо мягче и ограничиваются рекомендациями относящимися к области брендинга.
|