Понедельник, 13.05.2024, 03:41

mstyle-art

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Категории раздела
дизайн рекламы [9]
дизайн и образование [1]
вопросы образования в дизайне
архитектурный дизайн [1]
дизайн в строительстве и архитектуре
дизайн среды [0]
вопросы проектирование городской и архитектурной среды, средовых объектов
закон о дизайне [3]
дизайн интерьера [0]
Статистика
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей


    Главная » Статьи » дизайн рекламы [ Добавить статью ]

    Базовый комплект фирменного стиля

    Профессионал может торговать комплектами деловой документации, но может ли он называть это фирменным стилем?

    Когда я вижу или слышу словосочетание «Базовый комплект фирменного стиля: бланк, конверт, визитка» мне хочется плакать. На протяжении многих лет из-за невежества клиентов и лености дизайнеров понятия фирменный стиль и носители фирменного стиля сливаются в одно. Если бы имела место только терминологическая ошибка, не было бы предмета для разговора, но проблема в том, что подмена понятий выливается в ряд бессмысленных и неэффективных мероприятий.

    Фирменный стиль — это совокупность приемов (графических, цветовых, типографических, композиционных и пр.), которые обеспечивают запоминаемость и узнаваемость торговой марки, тем самым способствуя увеличению её ценности. Эти приемы также называются константами фирменного стиля и включают в себя:
    — знак и логотип;
    — цветовую гамму;
    — шрифтовую гамму;
    — универсальную модульную сетку и правила верстки;
    — стилеобразующие элементы и правила их использования;
    — фотостиль или стиль фирменных иллюстраций;
    — вообще любые универсальные правила и приемы, с помощью которых любой предмет, поверхность или интерактивная среда может стать носителем фирменного стиля.

    Носители фирменного стиля — это любые объекты, способные транслировать фирменный стиль в окружающее (как правило рыночное) пространство. Фирменного стиля без носителей как бы нет. Поэтому эти понятия и путают. Комплект деловой документации — не фирменный стиль, а один из его носителей, причем не самый удобный для показа характерных приемов и элементов фирменного стиля. Также носителями фирменного стиля могу быть:
    — интерьеры и экстерьеры;
    — сайт и интернет-реклама;
    — электронная презентация;
    — рекламные макеты в прессу;
    — наружная реклама;
    — оформление автотранспорта;
    — форма персонала;
    — сувенирная продукция;
    — телевидение и радио;
    — вообще любой предмет, поверхность, интерактивная среда и даже человек.

    Определить перечень необходимых носителей фирменного стиля помогает понятие точки контактапотребителя с брендом.

    Точка контакта — это носитель, с которым может соприкоснуться потребитель случайно (в виде рекламы) или обратившись в компанию с целью воспользоваться её услугами или товарами. Это соприкасание может быть визуальное, аудиальное, обонятельное или тактильное.

    Пример. Для таксопарка точками контакта и соответственно носителями фирменного стиля будут: оформление таксомоторов, марка автомобилей, форма таксистов, бейджики (нагрудные, панельные), мелодия ожидания при ответе оператора, музыка в автомобилях, имиджевые визитки, реклама в прессе, наружка, ТВ, сайт. Если деловая документация и присутствует как носитель фирменного стиля, то только по принципу «чтобы было» (для партнёров). И уж совсем глупо будет растрачивать силы и средства на оформление офиса, полиэтиленовые пакеты и папки.

    Что же неэффективного и бессмысленного в том, что сотни дизайнеров из года в год выдают за фирменный стиль «базовый комплект» деловой документации? А то, что в этом случае телега ставится впереди лошади: разрабатываются не универсальные правила, а конкретные носители. Особо одарённые и креативные дизайнеры могут уместить почти все константы на этих трёх клочках бумаги, показав и правила размещения логотипа, и цветовую палитру, и фирменный шрифт, и стилеобразующие элементы, и модульную сетку. В большинстве случаев картина намного печальнее: белый фон, кубик текста и логотип в левом верхнем углу. Из этого убогого комплекта клиент впоследствии пытается синтезировать некий эгрегор фирменного стиля, и перенести его на другие носители. Удручающие результаты такого подхода вокруг нас.

    Категория: дизайн рекламы | Добавил: marisami (29.02.2012)
    Просмотров: 651 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024